«Воспитание у детей
уважительного отношения к историческим ценностям, через проведение мероприятий
историко-патриотической направленности»
«Детство есть великая пора жизни,
когда кладётся основание всему
будущему нравственному человеку»
Шелгунов Николай
Васильевич (1824 1891)
Русский публицист, педагог, общественный
деятель
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому
что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности,
уважения к истории родного края, к людям.
Уважение
к прошлому, включающее в себя изучение, сохранение и разумное использование
памятников местной истории, культуры, природы, свидетельствуют о высоких
духовных потребностях общества.
В детском морском центре «Юный моряк»...
сложилась и
действует система организации патриотического воспитания учащихся. Целью
патриотического воспитания является формирование патриотического сознания, в
котором выделяется три компонента: знание, отношение, деятельность. Эта
трёхкомпонентность используется в структуре построения патриотического
воспитания подрастающего поколения
нашего Центра.
1 компонент:
Знание фактов культуры,
истории, событий истории.
В течение всего учебного года в ДМЦ «Юный
моряк»
проводятся традиционные мероприятия историко-патриотической направленности: районный
праздник «День Адмирала», посвящённый дню рождения адмирала Ф.Ф.Беллинсгаузена,
районные соревнования «Юный патриот», месячник оборонно-массовой работы,
праздники посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы, конкурсы рисунков на
военно-патриотические темы, районные историко-краеведческие конкурсы «Кронштадт- мой родной город»,
«Кронштадт – город морской и воинской славы», игра-путешествие «По Кронштадтским мостовым».
В ходе подготовки к конкурсам
учащиеся совершают экскурсии по памятным местам Кронштадта, связанные с
историческими событиями страны и города, знакомятся с памятниками, мемориальными
досками, памятными знаками.
2 компонент:
Положительное отношение к
определённым фактам истории.
В ДМЦ «Юный моряк» традиционны встречи воспитанников
с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества, экскурсии по экспозиции «Юнги Балтики». На стендах экспозиции
представлены документы и фотографии, рассказывающие о героизме юнг Балтики,
проживающих в Кронштадте и прошедших обучение в школе юнг с 1942-1945 гг.
Общаясь с участниками героических событий, ребята
узнают правду о войне и жизни в те далёкие и тяжёлые годы. Для ребят очень
важно, что ветераны доверительно делятся с ними воспоминаниями, передают для
экспозиции личные вещи, документы и фотографии.
3
компонент:
Деятельность.
Это готовность участвовать в жизни нашей страны,
родного края.
Воспитанники ДМЦ несут вахты
памяти, участвуют в митингах и акциях, приуроченных к Дням памяти и Дням воинской
славы России: День памяти жертв блокадного Ленинграда, Кронштадтско
–Петергофский десант, День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, Мемориальный пробег, посвящённый подвигу экипажа подводной лодки С-13
и её командиру Герою Советского Союза А.Маринеско, День Победы, День России, День
памяти и скорби, День Военно-морского флота.
В
течение летней плавательной практики, которая проходит с июня по август, наши
воспитанники проводят работы по благоустройству форта «Обручев». Начиная с
первого похода, участвуют в акции «После нас чище, чем до нас» (сбор мусора,
очистка от травы и зарослей пирса форта).
В
прошлом году ребята самостоятельно нашли информацию о существовании до 1918 года на форту «Обручев» Святотроицкой
церкви и решили рассказать об этом всем, кто бывает на форту. На развалинах бывшей
церкви были размещены плакаты и ламинированные изображения икон.
При
посещении форта «Тотлебен» воспитанники благоустраивают территорию и ухаживают
за памятником морякам, защищавшим Ленинград в годы Великой Отечественной войны.
В День Памяти и скорби – 22 июня юные моряки несут вахту памяти и возлагают к
памятнику цветы.
Положительный
заряд от своей деятельности помогает воспитанникам повысить личную ответственность в
деле по увековечиванию и сохранению памяти о погибших защитниках Отечества.
Подростки
начинают задумываться о ценностях окружающего мира, смысле жизни.
Мы
уверены, что, ребята, прикоснувшиеся к историческому прошлому своей Родины, к подвигу
своего народа, никогда не смогут обидеть ветерана и осквернить памятник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий